Призвание- ХРИСТИАНИН

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ

                                            (по материалам Послания Апостола Иуды.)

              Лишь немногое говорит нам о человеке столько же, как то, что он говорит о себе сам; лишь немногое открывает нам о человеке больше, чем то, под каким именем он хочет, чтобы его знали. Иуда называет себя рабом Иисуса Христа и братом Иакова. Это сразу говорит нам две вещи о нем.

         1. Иуда был человек, который вполне согласен играть вторые роли. Он далеко не так известен, как Иаков, и согласен с тем, чтобы его знали, как брата Иакова. В этом он похож на Андрея. Андрей - брат Петра (Иоанн 6,8). И его тоже характеризовали через родственные отношения с более известным братом. Вполне возможно, что Иуда и Андрей могли обижаться на своих пользовавшихся большей известностью братьев, в тени которых им приходилось жить, но оба обладали великим даром - довольствоваться выпавшей им второй ролью.

          2. Единственная почесть, которую позволяет себе Иуда - быть рабом Иисуса Христа. В греческом это доулос. Это значит, что Иуда видел в своей жизни лишь одну цель и особенность - быть навечно в распоряжении Иисуса для служения Его целям. Величайшая слава, которой вообще может добиться христианин - быть полезным Иисусу Христу.        

 

Иуда употребляет для характеристики христиан три слова:

      1. Христиане призваны Богом. В греческом призывать - калейн; слово калейн употреблялось в трех важных сферах жизни:

а) При призыве человека на должность, к исполнению долга, к ответственности. Христианин призван к выполнению задачи, долга, к ответственности, на служение Христу.

б) Для приглашения на праздник или на пир; это приглашение по радостному случаю. Христианин призван радоваться, потому что он гость Бога.

в) Для вызова в суд. Этим словом человек призван на суд, чтобы дать отчет о себе. Христианин призван, в конечном счете, явится на суд Христов.

      2. Христиане освящены Богом Отцом [у Баркли: любимы Богом]. Именно этим великим фактом и определяется смысл самого призыва. Люди призваны, чтобы быть любимыми и чтобы любить. Бог призывает людей к выполнению задачи, но эта задача для них честь, а не бремя; Бог призывает людей к служению, но то служение братству, а не тирании. В конце Бог призывает людей на суд, но это не только суд справедливый, но и суд любви.

      3. Христиане сохранены Иисусом Христом. Христианин никогда не остается брошенным на произвол судьбы; Христос постоянно находится на страже его жизни и сопровождает его в жизни.

 

                                                     ПРИЗВАННЫЙ БОГОМ

       1. Павел пишет о том, что он призван апостолом (Рим. 1,1; 1 Кор. 1,1). В греческом это слово апостолос, которое происходит от словаапостолейн, посланный, и поэтому апостол, это тот, кто послан, посланный. Это значит, что христианин - посланник, посол Христов. Христианин послан в мир говорить за Христа и для Христа, делать для Христа и за Христа и жить для Христа. Своей жизнью христианин показывает людям Христа в истинном свете и агитирует за Него или же оказывается неспособным к этому.

       2. Павел говорит о призванных святых (Рим. 1, 7; 1 Кор. 1,2). Святой - это в греческом хагиос. Главная идея этого слова - отличие, различие, особенность. Суббота святая, потому что она отличается от остальных дней недели; Бог свят в высшей степени, потому что Он отличается от людей. Быть призванным святым - значит быть призванным, быть отличным. Мир имеет свои нормы жизни и ценности. Христианин отличается тем, что для него единственным мерилом всего является Христос, а величайшей ценностью - верность Христу.

       3. Христианин, по словам Павла, призван по Божьему изволению (Рим. 8,28). Бог призывает каждого, хотя не каждый принимает Его; а это значит, что для каждого человека у Бога есть Свое предназначение. Христианин - это человек, подчинившийся выпавшему ему предназначению Божью.

                   Павел очень много говорит о призвании Божьем:

    Он говорит о надежде призвания Его (Еф. 1,18; 4,4). Это призвание должно оказывать объединяющее влияние, связывающее людей между собой убеждением, что они все являются соучастниками в предназначении Божьем (Еф. 4.4).

     Это вышнее звание Божье (Фил. 3,14), направляющие стопы человека на путь к звездам. Это небесное звание (Евр. 3,1), побуждающее человека задуматься над тем, что невидимо и вечно. Этосвятой зов, призыв посвятить себя Богу. Этот зов затрагивает все будничные задачи человека (1 Кор. 7,20).

      Это призвание непреложно, потому что и Бог не меняет Своего мнения (Рим. 11,29). 

     Это призвание не делает различия между людьми и затрагивает представителей всех классов и рангов (1 Кор. 1,26). 

    Христианин должен быть достойным звания, в которое он призван (Еф. 4,1; 2 Фес. 1,11), и вся жизнь его должна быть направлена на то, чтобы подтвердить его (2 Пет. 1,10).

    Призвание Божье - это привилегия, вызов и вдохновение христианской жизни.

 

                                                           ЗАЩИТА ВЕРЫ :

      Вот он, повод, по которому написано послание. Иуда собирался написать трактат о христианской вере, но до него дошли слухи, что появились порочные и заблудшие люди, распространяющие пагубное учение. В нем росло убеждение, что следует отложить трактат и написать это послание.

Иуда в полной мере сознавал свой долг быть стражем паствы Божией. Возникла угроза чистоте веры и он бросился защищать и их и веру. Для этого пришлось отложить работу, над которой он трудился, но часто лучше написать трактат на тему дня, нежели научный труд для будущего. Вполне может быть, что Иуде так уж больше никогда не представился случай написать задуманный трактат, но совершенно очевидно, что, написав это срочное небольшое послание, Иуда принес Церкви много больше пользы, чем если бы оставил после себя большой труд о вере.

      В этом отрывке надо обратить внимание на некоторые истины.

    1. Вера - это нечто переданное нам. Элементы христианской веры открыли не мы сами. Они являются, в истинном смысле словатрадицией; они передавались от поколения к поколению, пока не дошли до нас. Они восходят в неразрывной цепи до Самого ИисусаХриста.

К этому надо добавить еще нечто. Элементы христианской веры действительно открыты не нами.

И потому, также истинно, что христианская традиция - это не то, что дошло до нас в холодной печати книг; она передавалась от человека к человеку, от поколения к поколению. Цепь христианской традиции - это живая цепь, звеньями которой являются мужчины и женщины, сами испытавшие чудодейственное воздействие веры.

     2. Христианская вера передана нам однажды и навсегда; она неизменна. Это, однако, вовсе не значит, что каждое поколение не должно вновь открывать для себя христианскую веру, а это значит, что в ней есть неизменное ядро - и неизменным центром ее является факт, что Иисус Христос пришел в мир, жил и умер, чтобы принести спасение людям.

     3. Христианская вера вверена святым. Другими словами, христианская вера - это не собственность какого-либо человека, а Церкви. Она передается в Церкви, она сохраняется в Церкви и ее понимают в Церкви.

     4. За христианскую веру нужно подвизаться [у Баркли: нужно защищать]. Каждый христианин должен быть ее защитником. Коли христианская традиция передается от поколения к поколению, каждое поколение должно передать ее дальше неиспорченной и неизвращенной. Бывали времена, когда это было трудно сделать. Для передачи значения подвизаться (защищать) Иуда употребляет греческое слово эпагонизесфай, однокоренное с русским словом агония. Защита веры может стоить дорого, но эта защита есть священный долг, который выпадает каждому поколению в Церкви.

 

          В письме Иуда обращается к истинно верующим, давая им три названия. Они призванные, освященные Богом Отцом и сохраненные Иисусом Христом. Бог призвал их из мира через Благую Весть, чтобы они принадлежали Ему. Они избраны Богом, чтобы быть особым, святым народом Божьим. Они чудесным образом сохранены от опасности, вреда, скверны и проклятия вплоть до момента, когда смогут увидеть Царя в Его славе.

 

Однако, борясь за веру, верующий должен говорить и действовать как христианин. Ибо Павел писал: "Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым" (2 Тим. 2,24). Он должен подвизаться, но не быть сварливым, и свидетельствовать, не разрушая свое свидетельство.

            Мы подвизаемся за веру, однажды преданную святым. Обратите внимание на следующее: не "однажды в прошлом", но однажды и навсегда! Вероучение имеет всю полноту. Канон завершен. К нему больше нечего добавить. "Если это ново - значит, не истинно, а если истинно - значит, не ново". Когда некий учитель утверждает, что имеет откровение свыше, лежащее за пределами изложенного в Библии, мы полностью отклоняем его.

Мы приняли веру и не нуждаемся в чем-то еще, мы не обращаем внимания на другое. Это наш ответ лидерам лжекультов с их трудами, претендующими на равный авторитет со Священным Писанием.

 

Призыв, призвать, призвание. В Септуагинте евр. слово кара переводится словами калейн или эккалейн ("вызывать", Втор 20:10; в Синод. пер. - "предлагать"). Первое значение этого слова - "звать", "называть" (напр., Мф 10:25). В НЗ оно часто встречается в значении "призвать", "пригласить".

I. КТО ПРИЗЫВАЕТ
Сам Бог обращается к человеку, ставя его перед выбором, уклониться от к-рого невозможно. Обращаясь к людям и призывая их, Бог кладет конец молчанию, царившему между Ним и человечеством со времени грехопадения: Быт 12:1 и след. (Авраам); Исх 3:1 и след. (Моисей); Ос 11:1 (весь Израиль). В НЗ к П., исходящему от Бога Отца, присоединяется П. Его Сына. Словно добрый пастырь (Ин 1:43; 10:27; Мф 23:37), созывает Иисус людей.

II. К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ БОГ
К вере в Него, к общению с Ним, к служению Ему. Вера является ответом на дело спасения, к-рое Бог совершает через Иисуса, и это дело часто называется словом "призыв". Слово Господне ждет от человека ответа. Перед тем как ответить, необходимо прислушаться к Слову, сам же ответ должен заключаться в послушании ему (в греч. яз. глагол акуэйн означает "слушать", а составная форма гюпакуэйн - "проявлять послушание"; в рус. яз. сущ. "послушание" также происходит от глагола "слушать"). Вера в Бога и в Его Сына соответствует воле Отца Небесного (Ин 14:1), являясь Его даром (Мф 16:17), и часто возникает под действием Его слова (Лк 5:5). Вера - это доверие к Богу, Который Один только и заслуживает полного доверия. Им живет ученик, идущий по стопам Учителя. Вера приобщает к Учителю (Ин 15:1 и след.) и открывает доступ на великий пир в Царствие Божьем (Лк 14:15 и след.). Своим П. к вере, общению и служению Господь хочет спасти человека. Он призывает его вернуться из мира, искаженного грехом, в мир праведности, с чужбины - на родину, в дом Отца (Лк 15:11-32), обратиться от печали и ложных друзей к радости (Лк 15:24; картина брачного пира, Мф 22:1 и след.), от вражды с Господом и людьми - к миру Божьему (Кол 3:15), от жизни бренной - к жизни вечной, от дух. бедности - к дух. богатству (Еф 3:16 и др.), из сообщества грешников перейти в Его Церковь и в Его Царство.

III. КОГО ПРИЗЫВАЕТ БОГ
Бог взывает ко всем людям (экклесиа, "церковь" происходит от калейн и означает букв. "призванные"), т.к. хочет спасения всех (1Тим 2:4). Милость Его безгранична. Даже если не все внемлют Его П. - а Бог никого не принуждает принять его (Мк 10:22), - Он не перестает желать всеобщего спасения. В Библии часто говорится о воле Господа (-> Избрание) к спасению всех людей, всего мира (Ин 3:16; 2Кор 5:19), и эта воля не ограничивается одним избран. народом (Израилем) или отдельными праведниками. И, видимо, только в вечности будет дан ответ на загадку, почему нек-рые люди не внимают П. Господа (Лк 14:18,24) или, приняв его, спустя нек-рое время вновь отпадают (см. Евр 6:4-6).

IV. С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ПРИЗЫВАЕТ БОГ
Бог может обращаться к людям разными способами: непосредственно (Исх 3:1 и след.), во сне (Мф 1:20), в видении (Ис 6:1 и след.). Но в большинстве случаев призыв осуществляется через свидет-во других людей (Лк 14:17). Передавать Божий П. другим - наиважнейшая задача каждого христианина: "дабы возвещать совершенства..." (1Пет 2:9). Бог также может призвать человека через оп-ред. событие в его жизни. Так, Он призвал блудного сына вернуться домой, заставив его голодать (Лк 15:14). В общем же вся история отношений Бога с людьми - это Его П. к покаянию и спасению.

V. КАК ЧАСТО ПРИЗЫВАЕТ БОГ
Милосердие Божье безгранично (Пс 102:8), Его долготерпение велико (Рим 2:4). Он обращается к людям многократно (Евр 1:1 и след.). Кто слышит Его слово и внимает ему (Деян 2:37), у того есть возможность покаяться, обратиться и обрести Его милость. Но никому не дано знать, когда пробьет для него Божий час. И когда это случится, то может оказаться уже слишком поздно - как это произошло с фараоном (Исх 6-12).

VI. ОСОБЫЕ ПРИЗЫВЫ
Иисус призывает к Себе в ученики каждого, но не каждого допускает к пастырскому служению. Если же Господь принимает решение поставить пастыря, Он сообщает об этом общине (Деян 6:3-6; 14:23; 20:28; Тит 1:5; -> Должность, II,Б) и указывает вновь призванному место его служения (Деян 13:2). Видимая нужда в пастыре и чья-либо одаренность, а также проявляемые людьми склонности еще не свидетельствуют о призвании. Призвание может требовать одаренности и образованности (Деян 7:22), но оно не является их следствием (Иер 1:7-10). П., если он исходит непосред. от Бога (Ис 6:1 и след.; Иез 1:3 - 3:15; Лук 5:10; Ин 21:15-17; Деян 9:3-6; 26:12-18), может вначале вызвать сомнения у призванного (Иер 1:6; Иона 1:1-3; Моисей пытался отклонить Божий П. пять раз: Исх 3:11,13; 4:1,10,13). Но в конце концов воля Бога торжествует над всеми сомнениями и даже над открытым неповиновением (см. Иона 3:2 и след.).

VII. ПРИЗВАНИЕ, ДЕЛО
Если человек признает Иисуса Господом, то он не должен от Него ничего утаивать: этот человек всем своим существом, своими мыслями и поступками принадлежит Тому, Чьим учеником он стал. Бог создал человека (Быт 2:7) и наделил его талантами и способностями (1Кор 4:7), к-рые тот обязан реализовать (Лк 19:11-27). Бог желает видеть в человеке труженика, а не бездельника (Быт 1:28; 2:5; 1Фес 4:11 и след.; 2Фес 3:10 и след.). Т.о., христианин, будучи учеником Иисуса и творением Божьим, служит своему Господу. Служить он может в любом деле, к-рое совершается правед. путем. Лютер возражал против мнения, согл. к-рому призвание священника или монаха выше других призваний (1Кор 7:20). Для Бога любая деят-сть, если она совершается Именем Господа Иисуса (Кол 3:17), есть призвание. Так и Иисус Христос служит Своему Отцу, следуя Его заветам и проповедуя Его любовь.